Улица Космонавтов
© Волжский.ру
Каждую весну редакция Волжский.ру традиционно публикует свой репортаж о состоянии городских дорог. В зоне нашего внимания находятся дороги и магистрали, наиболее сильно пострадавшие после сезона снегов и дождей. Напомним, например, в прошлом году масштабы разрушений на дорогах города были весьма значительными (подробнее...).
Нынешняя зима была не столь суровой, но отличалась регулярным перепадом температур, из-за чего вода на дорогах то таяла, то снова замерзала. Как известно, такие погодные «сюрпризы» губительны для асфальтового покрытия. Последствия не заставили себя долго ждать, и результат, что называется, налицо.
Мы проехали по центральным и второстепенным улицам города, обращая особое внимание на те из них, которые больше всего «страдают» из года в год. При этом местные дорожники, почему-то, упорно не желают отремонтировать их капитально, что называется, «раз и навсегда», а продолжают латать одни и те же ямы.
Среди лидеров нашего объезда – снова улицы Советская, Сталинградская, Александрова, Коммунистическая, 40 лет Победы, Пушкина.
Вне зависимости от сезона, улица Советская круглогодично «испещрена» ямами и брешами в асфальте, словно после обстрела.
Ровно таким же состоянием может «похвастаться» улица Коммунистическая.
Особенно контрастно такие «улицы-страдалицы» выглядят на фоне своих соседей, которые, наконец, капитально отремонтировали. Например, это переход от Сталинградской к Набережной или от Комсомольской к улице Горького.
Плачевное состояние дорожного полотна – особенно, на контрасте с Набережной – в этот раз обнаружила улица Волгодонская. Пожалуй, она заслуженно войдет в топ дорог-лидеров по самым большим ямам в городе. Хотя, конкурентов у таких лидеров предостаточно.
Еще одна «болевая точка» – улица Пушкина, которую каждый год обновляют, но лишь частично. Стоит принять во внимание, что это одна из самых длинных улиц в городе. Но самое ее начало, в старой части города – отКомсомольской до Коммунистической – на тех же правах, что и в новой части города, сегодня требует внимания.
Да и упомянутые «соседки» улицы Пушкина тоже требуют капитального ремонта. Например, на оживленном нерегулируемом перекрестке Пушкина-Комсомольская (у парка), водителям постоянно приходится объезжать ямы, создавая риски ДТП.
Кстати, о перекрестках: на пересечении улиц Карбышева и Александрова, которое сегодня является одним из главных очагов аварийности, вот такая огромная брешь. Ее водители тоже вынуждены объезжать, и далеко не всегда – по безопасной траектории. В результате, и без того аварийный перекресток, становится «ловушкой» даже для аккуратных автолюбителей.
Надо сказать, улица Александрова так же из года в год входит в число «антилидеров» наших обзоров. В этом году разрушения настолько масштабны, что водители меняют пробитые колеса прямо на дороге.
Один из «пострадавших» водителей поделился с Волжский.ру, что не успел доехать от работы до дома, как пришлось ставить «запаску». И виной тому – магистраль Александрова.
Улицы Дружбы (от Оломоуцкой до 87-й Гвардейской) и 40 Лет Победы (от Дружбы до Ленина) в новой части города – настоящая «боль» для автолюбителей из новых микрорайонов.
В итоге, вердикт снова неутешительный: латочный ремонт из года в год доказывает свою несостоятельность. Но дорожники упорно продолжают его практиковать, ставя латку на латку «до лучших времен». Иногда случаются и казусные моменты – например, на днях на улице Советской в дорожную латку «замуровали» пластиковый конус (подробнее...). Однако уже на следующий день недоработки здесь устранили.
Справедливости ради, стоит отметить, что в городе все же делаются дороги, и по тем из них, что «выживают» после холодов, ездить приятно. Например, в прошлом году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в Волжском было отремонтировано 6 объектов (подробнее...).
Как правило, гарантийный срок эксплуатации таких дорог – 5 лет. Мы решили посмотреть, насколько хорошо они сохранились. Надо сказать, в целом, эти дороги пока в норме, за исключением мелких огрехов.
Так, на Горького до сих пор не заделали вырубки от взятых проб асфальта. Зато само полотно (от проспекта Ленина до Индустриального проезда) в хорошем состоянии – даже на перекрестке с Коммунистической, где традиционно скапливаются «озера». Ремонта требуют только обочины и провалившиеся ливневки.
Кое-где на новых дорогах уже есть заметные латки – например, на участке Пушкина (от Энгельса до Пионерской).
В то же время, участки, что ремонтировались пару лет назад, дают ощутимые сбои. Так, дорога на Пушкина, которую ремонтировали в 2016 году (подробнее...), сегодня уже не может похвастаться рабочим состоянием. Участок на пересечении с улицей Оломоуцкой наглядно об этом свидетельствует.
Или, например, дорога на улице Дружбы вдоль 23 микрорайона, которая делалась не так давно, уже тоже не идеальна.
К слову, некоторые заявки местных активистов сообщества «Мне не все равно! Волжский» с требованием провести гарантийный ремонт дорог сейчас размещены на «Открытом Волжском» (подробнее...). Приведут ли эти дороги в надлежащий вид по гарантии? Или же, принцип «сделал и забыл», по-прежнему, будет основополагающим в работе местных дорожников – вопрос пока «висит в воздухе».
Напоследок добавим, что в этом году в Волжском снова запланированы масштабные ремонтные работы. Так, в числе объектов, попавших в зону внимания дорожников, улицы Кирова и участок улицы Пушкина (промышленной) от кольца ВПЗ до улицы Александрова (подробнее...). В связи с этим мы решили пока обойти вниманием данные участки, несмотря на серьезные разрушения на них.
Но, еще раз подчеркнем: хочется, чтобы любой ремонт дорог в городе начинался с устранения огрехов прошлых лет (подробнее...). Ведь местные чиновники не устают повторять, что главное – не столько сделать, сколько сохранить дороги после ремонта (подробнее...).