Аренда Центрального рынка дала первые «плоды»


Фото из архива. © Волжский.ру

Накануне, 4 апреля, в гордуме состоялось заседание депутатской комиссии по промышленности и развитию предпринимательства (председатель – Игорь Пермяков («ЕР»). Центральным вопросом повестки стал отчет о работе МУП «Дом быта» за 2017 год.

Как подчеркнул нынешний директор предприятия Сергей Золотарев, МУП является самым крупным предприятием бытового обслуживания города и оказывает волжанам более 40 видов услуг.

Наше предприятие нужно, – заверил глава «Дома быта». – У нас сплоченный коллектив, и все хотят идти к нам работать.

По озвученным данным, в «сплоченном» коллективе трудится сегодня 66 человек, а средняя зарплата сотрудников на предприятии составляет почти 22 тысячи рублей. При этом зарплата директора – 41,5 тысячи рублей.


Сергей Золотарев, директор МУП «Дома быта»

Однако бытовые услуги МУПа сегодня не представляют большого интереса с точки зрения их рентабельности для городского бюджета. Другое дело – муниципальные рынки, которые были переданы «Дому быта» почти 5 лет назад – осенью 2013 года.

По итогам прошлого года общий объем выручки, который принесли городские рынки, составил 58 миллионов рублей, что оказалось на 7% выше плана. Из трех рынков прибыльным сегодня является только «колхозный» рынок (на улице Кухаренко) – его прибыль составила в 2017 году 2,5 миллиона рублей.

Центральный рынок показал минус 10 миллионов рублей, рынок «10/16» (на Пионерской) – минус 5 миллионов рублей. Прибыль, наряду с рынком у «Спутника», принесли также бытовые услуги (1,5 миллиона рублей). Но, в итоге, предприятие, все равно, вышло в конец года с убытком в 3,5 миллиона рублей.

Убыток предприятия за 2017 год – 3,5 миллиона рублей

Как пояснил Сергей Золотарев, убытки связаны с ростом цен на услуги поставщиков, а также инвестициями предприятия в ремонтные работы. Износ рынков довольно высокий, и все они начинают активно требовать вложений. Так, были проведены работы по асфальтированию площадки рынка «10/16» на сумму 120 тысяч рублей, еще 85 тысяч рублей ушло здесь же на ремонт сетей отопления и 100 тысяч рублей – на замену задвижек и приборов учета отопления.

Но «львиная доля» затрат в прошлом году ушла на ремонт аварийного купола Центрального рынка – порядка 6 миллионов рублей (подробнее...). По словам Сергея Золотарева, эта статья расходов «сильно ударила» по предприятию. Напомним, в конце прошлого года было принято решение о сдаче в аренду Центрального рынка на 26 лет (подробнее...). Как отметил директор МУПа, это уже дало первые «плоды» – по итогам 1 квартала 2018 года, рынок впервые за несколько лет оказался «в плюсе».

Рынок был, сам по себе, убыточным: приносил 600 тысяч в месяц, а тратили мы на него 800, – заметил Сергей Золотарев. – Сейчас все затраты несет инвестор, который ежемесячно платит 450 тысяч рублей и еще 25 миллионов должен вложить в виде инвестиций. Поэтому после сдачи рынка в аренду у меня перестала болеть за него голова.

Однако, данный факт, по мнению некоторых членов комиссии, как раз-таки, говорит не в пользу нынешнего директора МУПа. По мнению Владимира Глухова («ЕР»), это может значить лишь то, что нынешний арендатор управляет рынком лучше, чем предыдущий хозяин. К слову, оптимизма в отношении будущего рынков у нынешнего директора предприятия тоже несколько поубавилось (подробнее...).

Добавим, что озвученные суммы прибылей и убытков, в целом, вызвали у депутатов ряд вопросов. Потому что сказать, что предприятие совсем не зарабатывает, нельзя: так, например, доходы МУПа от сдачи площадей в аренду составили в 2017 году более 6 миллионов рублей.

Однако, в итоге, отчет директора «Дома быта» был принят к сведению. Но – с поручением мэрии представить в думу предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Екатерина Герасимова
Четверг, 05 апреля 2018 17:27:37