© Волжский.ру
Три месяца назад жители Волжского, Волгограда и региона, в целом, отметили значимое и долгожданное дорожное событие – открытие нового мостового перехода через Ахтубу, строительство которого началось еще в 2009 году. Генподрядчиком строительных работ выступило АО «Волгомост», а цена контракта составила 14,2 миллиарда рублей.
Напомним, 20 декабря 2017 года на эпохальное мероприятие по случаю открытия моста приехал не только губернатор Андрей Бочаров, но и министр транспорта РФ Максим Соколов. Новый мост федеральный чиновник назвал тогда «прекрасным новогодним подарком для волжан, среднеахтубинцев и волгоградцев». Также министр транспорта РФ похвалил команду транспортников региона за открытие моста «ускоренными темпами» (подробнее…).
Однако, как известно, жертвой «скоростных» проектов, в итоге, становится качество. С самого начала новая транспортная развязка стала вызывать, как минимум, недоумение со стороны волжан-автолюбителей.
Среди самых очевидных промахов дорожников водители назвали отсутствие удобных съездов и заездов на новый мост. То есть, по сути, – отсутствие самой развязки как таковой. Например, чтобы заехать на «ахтубинский» мост с главной транспортной магистрали города – проспекта Ленина – придется сделать солидный крюк. А именно: проехать в сторону Средней Ахтубы, повернуть на улицу Севастопольскую, доехать до АЗС, развернуться и лишь затем – если к тому моменту полностью не пропадет желание воспользоваться новым маршрутом – заехать, наконец, на мост.
Или же, съезд с моста на проспект Ленина: по иронии судьбы, он так же отсутствует. Чтобы попасть на главную улицу города придется проехать до АЗС, развернуться и лишь затем выехать на проспект. Нет удобного заезда на мост и при движении со стороны «астраханской» трассы – знаки предписывают 11-километровый (!) объезд через проспект Ленина, улицу Оломоуцкую, Пушкина и Севастопольскую.
Таким образом, классической «развязки», в полном смысле этого слова, на новом мосту не получилось: из четырех дорожных «лепестков», по сути, на карте можно увидеть лишь один. Да и тот – с непрямым и неудобным съездом.
К слову, на редакционный запрос Волжский.ру по поводу эффективности организации движения в районе мостовой развязки через Ахтубу в УМВД России по городу Волжскому ответили, что функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении данной автодороги осуществляет комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Также в ведомстве сообщили, что никаких обращений и предложений от горожан по оптимизации схемы развязки к ним не поступало.
На наш вопрос о том, планируется ли организация альтернативных заездов/съездов на мост – в частности, прямой въезд на мост и съезд с него со стороны проспекта – ответа так и не прозвучало. От комплексной оценки организации движения в районе развязки мостового комплекса через Ахтубу с точки зрения эффективности, пропускной способности, удобства/неудобства для водителей в ОГИБДД города также воздержались.
Вместе с тем, сказать, что волжская госавтоинспекция полностью самоустранилась от проблемы, тоже нельзя.
Как стало известно Волжский.ру, на данный момент в производстве ОГИБДД по городу Волжскому находится дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Она гласит: «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог <…> либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения». Нарушение данного положения КОаП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей. В отношении кого ведется данное производство, в ОГИБДД города не уточнили.
Также местная госавтоинспекция провела собственный мониторинг дорожного движения в районе развязки и пришла к вводу о ее «крайней небезопасности»:
– В ходе проведения сотрудниками ГИБДД надзорных мероприятий установлен факт крайне неблагоприятной обстановки в части обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке. Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области было предложено проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности в части установки дополнительных дорожных знаков, информационных указателей и обеспечения визуального ориентирования, – сообщает ОГИБДД города в ответе на редакционный запрос Волжский.ру.
Данные мероприятия, как следует из ответа, на данный момент исполнены. По-видимому, речь идет об установке дополнительных знаков «кирпича» и пары информационных указателей для «визуального ориентирования».
Тем временем, волжане, продолжают пользоваться развязкой в том виде, в котором она есть, нарушать знаки и ездить по принципу «кто во что горазд». Кто-то – потому что, действительно, до конца не понимает всех хитросплетений этой «гениальной» дорожной схемы. Кто-то – в виде протеста в адрес авторов схемы и дорожников, а кто-то – просто по принципу «так быстрее и удобнее». Самыми распространенными нарушениями в районе заезда/съезда на мост сегодня являются поворот налево на проспект Ленина (при съезде с моста) и заезд на мост со стороны улицы Севастопольской (в нарушение сразу нескольких ПДД).
Примечательно, что официальная статистика ДТП на данном участке – не сказать, что высокая. По данным ОГИБДД по городу Волжскому, с начала 2018 года здесь произошло всего 2 ДТП. Но оба – как раз на «популярных» у нарушителей участках: на пересечении проспекта Ленина и улицы Севастопольской и на пересечении Севастопольской и съезда с мостового перехода.
В итоге, главный вопрос о том, почему нельзя было изначально предусмотреть удобную развязку, по-прежнему висит в воздухе и остается без ответа. Некоторые местные автолюбители надеются, что спасти ситуацию, каким-то образом, может строительство долгожданного участка улицы Карбышева. Также у волжан теплится надежда, что в ближайшие месяцы история еще получит счастливую «развязку». Ведь, согласно условиям контракта, полностью работы должны завершиться до 31 декабря 2018 года. Это значит, что у дорожников еще есть время, чтобы привести объект транспортной инфраструктуры федерального значения в должный порядок.