ГИБДД: «Каждое второе ДТП в Волжском – из-за плохого содержания дорог»


© Волжский.ру

Сегодня, 22 марта, в администрации Волжского состоялось ежеквартальное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Оно стало продолжением первой части встречи, прошедшей во вторник (подробнее...), и, на этот раз – в полном составе.

Заседание так же провел и.о. вице-мэр города Юрий Орлов. Участниками встречи стали начальник ОГИБДД УМВД РФ по городу Волжскому Дмитрий Гончаревич, и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства Ольга Журуева, директор МБУ «Комбинат благоустройства» Павел Целковский, директор МУП «Волжская автоколонна № 1732» Александр Сериков, старший инспектор волжского отделения УГАДН Александр Шестаков, а также представители управления образования и СМИ.

В центре внимания на этот раз оказались такие вопросы, как ликвидация очагов аварийности, безопасность перевозок на общественном транспорте, а также оптимизация пешеходных переходов и новая парковка у больницы Фишера.

По словам Дмитрия Гончаревича, показатели аварийности по городу за 2017 год остались, примерно, на том же уровне: в прошлом году в Волжском было зарегистрировано 307 ДТП, в них погибли 15 человек и еще 372 получили травмы. Несколько выросло количество ДТП с участием детей – с 38 до 41, но, к счастью, в них обошлось без погибших.


Юрий Орлов и Дмитрий Гончаревич

Как подчеркнул глава городского ОГИБДД, причиной каждого второго ДТП в городе служит неудовлетворительное состояние дорог. Также в числе факторов, влияющих на рост ДТП в городе сегодня, – отсутствие разметки, плохое освещение и неправильное применение дорожных знаков. В числе ключевых очагов аварийности были названы 6 перекрестков: улиц Дружбы и Пионерской, Карбышева и Александрова, проспекта Ленина и улицы Гайдара, Ленина и Молодогвардейцев, Ленина и 87-й Гвардейской, а также Пушкина и Коммунистической.

Основным «оружием» в нынешней борьбе с аварийностью в ОГИБДД назвали камеры видеофиксации.

Как бы ни возмущались и ни обижались водители, камеры дисциплинируют поведение на дороге и снижают риски ДТП, – подчеркнул Дмитрий Гончаревич.

В связи с этим, в ближайшее время в Волжском планируется установить дополнительные камеры видеофиксации – причем, уже за счет городских, а не областных (подробнее...) средств. При установке новые видеокамеры также будут сопровождать соответствующими предупреждающими указателями.

Вместе с тем, ОГИБДД и мэрия пересмотрят режимы работы светофоров на перекрестах, являющихся очагами аварийности. Дело в том, что подавляющее число ДТП в городе идентичны и случаются именно при левых поворотах. На некоторые из них добавят мигающий «зеленый», на других – «придержат «красный» и добавят зеленые стрелки поворота.

В Волжском установят новые камеры видеофиксации

В числе других вопросов обсуждалась также оптимизация пешеходных переходов. В частности, по предложению ОГИБДД, переходы-дублеры уберут на улице Горького (на Куйбышева и Ленинградской). Также Дмитрий Гончаревич попросил мэрию еще раз проработать вопрос с «назревшей оптимизацией» переходов на кольце Карбышева, которая обсуждается из комиссии в комиссию (подробнее...).

И еще одна инициатива ОГИБДД коснулась оптимизации переходов на пересечениях улиц Мира и Оломоуцкой, а также проспекта Ленина и улицы Космонавтов. По словам Дмитрия Гончаревича, границы перекрестков здесь смещены, поэтому необходимо сузить проезжую часть – за счет уменьшения «карманов» и установки бордюров. Сейчас на этих переходах пешеход вынужден идти по «карману», что удлиняет его путь и является небезопасным.

Кроме того, на заседании обсудили такой актуальный вопрос, как рост ДТП с участием общественного транспорта. С начала года было зарегистрировано 6 таких случаев – вместо прошлогоднего одного.

Как пояснил директор МУП «Волжская автоколонна № 1732» Александр Сериков, причиной тому служат несколько обстоятельств. Во-первых, увеличение объема перевозок – в этом году он вырос на 60%: сейчас ежедневно на линию выходит 126 автобусов вместо 70-80. Во-вторых, по мнению директора автоколонны, часто такие ДТП провоцируют водители маршруток, вынуждая водителей автобусов экстренно тормозить. В-третьих, в связи с увеличением автопарка МУПа, за рулем муниципального транспорта автоколонны оказались как раз бывшие водители «Газелей». Кроме того, как отметил Александр Сериков, многие пассажиры – особенно, пожилые – часто сами падают на ровном месте при малейшем движении автобуса, потому что не соблюдают технику безопасности и не держатся за поручни. В связи с этим в ОГИБДД города предложили автоколонне повесить на остановках наглядные информационные постеры с правилами поведения в автобусах. Также в автоколонне заверили, что мониторят ситуацию с ДТП и даже организовали дежурство на линии.

Власти пообещали решить вопрос с парковкой у больницы Фишера

Под занавес заседания были снова затронуты вопросы «разгрузки» конечных остановок в 27 и 32 микрорайонах, а также парковка у больницы Фишера.

Так, в ОГИБДД предложили пока просто поменять на «конечных» знаки – со «Стоянка запрещена» на «Остановка запрещена», с попутной установкой предупреждающего знака работы эвакуатора. Кроме того, на конечной остановке в 32 микрорайоне большой парковочный «карман» скоро, скорее всего, разделят надвое – на остановочный и парковочный «карманы».

«Больной» вопрос с парковкой у больницы Фишера, который волнует волжан уже не первый год, кажется, наконец, сдвинется с мертвой точки. Чиновники совместно с ОГИБДД решили вплотную заняться этой темой и организовать парковку на территории больницы.

Альтернативы для волжан здесь до сих пор нет, – отметил Дмитрий Гончаревич. – Сверхмодная парковка тут не нужна, а отсыпать ее асфальтной крошкой – вполне реально.

Уже на следующей неделе чиновники и ОГИБДД пообещали выехать на место и, совместно с руководством больницы решить, наконец, этот животрепещущий вопрос.

Екатерина Герасимова
Четверг, 22 марта 2018 15:23:18