© Волжский.ру
Сегодня, 20 марта, в администрации Волжского состоялось ежеквартальное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Отметим, на этот раз рабочая встреча под руководством и.о. вице-мэра Юрия Орлова прошла в «усеченном» составе, без представителей ГИБДД города.
Поэтому участники заседания рассмотрели только 3 вопроса вместо заявленных 9 – остальные были отложены до следующей комиссии, которая должна состояться на этой неделе.
Во встрече приняли участие и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства Ольга Журуева, директор МБУ «Комбинат благоустройства» Павел Целковский, директор МУП «Волжская автоколонна № 1732» Александр Сериков, начальник управления архитектуры и градостроительства Илья Поступаев, старший инспектор волжского отделения УГАДН Александр Шестаков, а также представители сообщества неравнодушных горожан «Мне не все равно! Волжский» и СМИ.
В центре обсуждения на этот раз оказалось обустройство остановок по новому маршруту № 2у, а также проблема доступности подъезда автобусов на конечных остановках в 27, 32 микрорайонах и у больницы Фишера.
Напомним, с сегодняшнего дня маршрут № 2у поменял расписание, а в скором времени поменяет и конечную остановку – с 32 на 38 микрорайон (подробнее...). Это значит, что по улице 87-й Гвардейской необходимо будет обустроить новые остановки, которых сейчас нет. Однако «камнем преткновения» при обсуждении вопроса стал формат новых остановок. Так, по словам директора автоколонны, простой посадочной площадки, без «кармана», будет вполне достаточно. При этом профильный комитет мэрии с таким подходом кардинально не согласен:
– По ГОСТу, «карман» должен быть обязательно. ГИБДД без него не согласует, – пояснила и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства Ольга Журуева.
Такая же проблема и с обустройством новой остановки у ГМ «Лента» по маршруту движения автобуса 2у (пересечение улиц Карбышева и Александрова). Здесь без остановочного «кармана» вообще не обойтись: перекресток является одним из очагов аварийности (подробнее...) и находится в зоне повышенного внимания ГИБДД.
Кроме того, новая остановка на пути автобуса № 2у, возможно, появится и на протяженном участке улицы Карбышева вдоль поселка Рабочий – в промежутке между ТРК «ПланетаЛето» и ГМ «Лента». Однако заняться обустройством остановок – в том или ином виде – комитет благоустройства намерен только когда позволят погодные условия.
Другой серьезный вопрос – проблема доступности подъезда автобусов на конечных остановках в 27 и 32 микрорайонах – поднимается на комиссии уже не в первый раз. По словам директора МУП «ВАК № 1732», они «вечно заставлены маршрутками и личными авто, из-за чего муниципальный транспорт вынужден останавливаться в третьем ряду».
Как пояснили в комитете, конечная остановка в 27 микрорайоне уже перенесена к ГМ «Магнит», при этом старая остановка тоже останется – но просто остановкой. Однако, водители массово не соблюдают новые знаки (в частности, знак «Разворот запрещен», который появился на старой «конечной» пару недель назад – прим. ред.).
– Легальных перевозчиков мы уже официально уведомили – добросовестные водители готовы соблюдать новые правила. Но они сетуют на то, что пока будут разворачиваться у «Магнита», всех пассажиров заберут «нелегалы», – отметила Ольга Журуева.
В качестве выхода из ситуации директор автоколонны Александр Сериков предложил мэрии пригрозить «нелегалам» обращением в суд. По словам главы МУПа, нарушение схемы движения по маршруту является хорошим аргументом для приостановления действующей лицензии на перевозки. В комитете обещали организовать рейд и заняться оперативной проработкой вопроса.
Что касается доступности подъезда автобусов к остановке у больницы Фишера, то после запрета парковки в кармане, проблема состоит только в контроле нарушителей. Напомним, альтернативы старой парковке власти до сих пор не предложили, обещая проект комплексных изменений на «квадрате» улиц Ленина-Молодогвардецев-Карбышева-Королева (подробнее...).
Также на заседании общественники озвучили предложения о строительстве нового участка дороги на перекрестках улиц Пушкина и Химиков. Существующие два перекрестка на извилистом отрезке активисты сообщества «Мне не все равно!Волжский» предлагают объединить в один перекресток. Однако в качестве рисков при организации новой схемы движения были названы острые дорожные углы и возможные проблемы с инженерными сетями в зоне жилой застройки. Проработкой вариантов «сглаживания углов» займется комитет благоустройства и дорожного хозяйства, а вопросами строительства в жилой зоне – управление архитектуры и градостроительства. Результаты чиновники обещают представить в 10-дневный срок.
Под занавес встречи обсуждалась также тема категорийности муниципальных дорог . По словам общественников, тема более чем актуальна: практически все проекты и дорожные инициативы, так или иначе, «завязаны» на категорийности участка дороги. Однако, по подсчетам чиновников, это очень дорого для бюджета: оценка 1 километра дороги обойдется в 15 тысяч рублей, а на все городские дороги (порядка 600 километров) понадобится около 9 миллионов рублей. Такие деньги, по мнению профильных структур администрации, лучше направить на ремонт дорог.